вторник, 28 января 2014 г.

2-й этап Собираем короб. СП.Картонаж.Шкатулка

Сегодня не буду многословной. Обстоятельства....
Я нахожусь в дали от своих любимых инструментов, материалов итд. Пользовалась тем, что было под рукой.
Собираем  короб.
Все что клеим на ребро( =толщина картона) клеим на "Момент" или аналог. 
Хотя можно и на ПВА, если он очень хорошего качества. 

Ребенок помогал держать)))

Приклеиваем заднюю стенку, к ней боковые стенки. 


Остается как раз наши 2мм, для передней стенки.

Вклеиваем переднюю стенку, формируем правильные углы.
Все углы укрепляем полосками изкрафт-бумаги или малярного скотча. Их клеим на ПВА. ПВА всегда наносим тонким ровным слоем!!! Никаких сухих мест или капель не должно быть!
Внимание: если вы используете малярный скотч, то клейкую сторону необходимо все равно промазывать ПВА.
Клей наносим кистью или....
Пластиковой картой! Мое ноу хау))) Кстати, очень удобно. Слой получается тоненький-тоненький ровненький-ровненький)))

Укрепляющие ленты- срезаем углы под 45о. Чтобы не было много наслоений. Ну это как предложение. Можно и не срезать.
Обязательно уголки делайте четкими! Здесь тоже поможет пластиковая карта. Или палочка для биговки. Или что  то подобное. Вообщем разглаживайте укреп.полоски, чтобы они хорошо приклеились.

Далее пункт не для всех!!! Он для тех у кого :
1. Светлые ткани
2.  Картон с какими то дефектами, что их лучше дополнительно прикрыть.
3. Или вы чувствуете, что крафт-бумага толстая и будет виден перегиб сквозь ткань.
Но я повторюсь, этот пункт не нужно делать всем. Смотрите как поведут ваши материалы.
Стенки( внешние стороны) оклеиваем белой бумагой. Но не все стенки, только три, кроме задней.
И еще девочки, давайте определимся какой декор крышки будем делать. С окошечком или объемный??Предлагайте. На этом этапе надо тогда подготовить основную часть крышки. Если с окошечком, то нужно его вырезать))))
Как всегда если есть вопросы с радостью отвечу!

Короб до оклейке белой бумагой. Крафт у меня закончился, несколько углов пришлось оклеить калькой.

 Вот что у нас должно получится.

Еще: Я люблю всю эту конструкцию поставить под пресс. Не сфотала, к сожалению. Но думаю понятно, что сверху просто водрузить какой нибудь том энциклопедии))))

 Следующий этап ....10.02.2014










воскресенье, 19 января 2014 г.

Я в Томске!

фото из инета
 Я с дочками в ссылке в Сибири)))) Мой муж пишет диплом, и чтобы не отвлекаться на нас,  отправил отдыхать в Томск!
Так что друзья буду рада увидеться с вами!
Сегодня у моей сестры день рождения. Так что подробней о Томске для тех кто его не знают напишу позже!
Здравствуй мой родной Томск! Ты изменился))))

среда, 15 января 2014 г.

СП. 1 этап. Дизайн шкатулки. Раскрой картона.

1 этап
Раскрой картона. Дизайн шкатулки. С 15 января по 27 января 2014.

Всем привет! Вот и начало нашего небольшого путешествия в Картонажную страну!
Сегодня мы режем картон. Точите ножики!!!
Про дизайн. Конечно, он придумывается всегда в первую очередь. Но в рамках данного СП я предложила вам свой вариант шкатулки. Если есть желание можете попробовать сделать что -то свое на подобии. Мы вас только похвалим)))
Я подготовила наброски для поиска цветового решения. Распечатайте. Возьмите цветные карандаши и разукрашивайте!)))


Я сделала схему, думаю  на ней все понятно. Сколько и чего нужно выкроить.

Размеры даны в миллиметрах. У меня картон 2мм толщиной. Размеры шкатулки 200мм*200мм*75мм (высота)
Такая высота (75мм) выйдет исходя вот из чего: 2мм (дно) +70 мм ( высота стенок )+2 мм (крышка)=74мм. Ну и добавится толщины ткани, так что в итоге высота будет примерно 75мм.
Детали основного короба:
Квадрат бежевого цвета 200мм*200мм 2 штуки – дно и крышка
Прямоугольник голубого цвета 70мм*200мм 2 штуки – задняя и передняя стенки
Прямоугольник синего цвета  70мм*196мм ( 200мм – толщина картона 2мм)  2 штуки– боковые стенки
Прямоугольник сиреневого цвета 65мм*97мм 2 штуки – внутренние перегородки
Прямоугольник фиолетового цвета 65*196мм  1 штука – центральная перегородка
Внутренние перегородки сделаем на 5мм ниже основных стенок. Их высоту, конечно можно варьировать. Но если они будут сильно низкие, оклеивать внутреннюю часть стенок придется другим методом, а не тем которым буду показывать я.
На схеме на виде сверху синие штриховые линии - это место разрешения перегородок. Их необходимо начертить на детали дна.
На схеме на аксонометрии бежевые штриховые линии – это высота перегородок, и будущей внутренней отделки.
Примечание:  Для одного изделия отмерять  размеры по одной линейке. Линейки линейками, но часто различаются(((
Важно! Если у вас другая толщина картона необходимо сделать пересчет!
Если вы хотите изменить размеры своей шкатулки, то это необходимо сделать раньше, чем вы возьметесь за нож!
Вот такие невзрачные детальки
                                      
Кроим. Я забыла в перечне материалов указать подложку на которой нужно резать. Сейчас я это исправлю)))
На мат для резки ( можно заменить куском линолеума или двп) кладем картон, размечаем карандашом деталь, можно просто ставить засечки углов, не проводя линию полностью. Крепко прижимаем линейку и канцелярским ножом проводим вдоль линейки. Нож держим прямо, имею ввиду не наклоняя от линейки.
Примечание: есть варианты сбора коробок, когда стенки делают со срезанными углами под 45о. Но эта другая история. Как-нибудь потом)))

Проводим ножом много раз, сильно не давим на нож!!! Просто много раз… А то можно остаться без сухожилий.
Важно! Здесь главное разы, а не сила!!!
Я посчитала, сколько раз я провожу, чтобы деталь сама отделилась от основного куска картона- 20раз.
Важно! Деталь должна отделиться сама, не вырывайте ее , а то махры появятся. Уделите особое внимание углам!
                                     

На сегодня все. Рисуйте! Режьте! Показывайте в своих блогах какую красоту вы будете творить!!!
Если есть вопросы, не держите в себе- задавайте!
Удачи!

Следующий этап 28.01.2014

воскресенье, 12 января 2014 г.

Совместный проект. Картонаж. Шкатулка.Обзор материалов.

Подготовительный этап. Материалы.

Главное в картонаже – аккуратность, терпение. «Примерно на глазок» здесь не уместно. Почему лучше использовать качественные материалы? Картонаж - очень трудоемок, и на выходе получается добротная, качественная вещь, которая прослужит долго. Если мы будем использовать не качественный материал, который может расползтись, выгореть и т.п. и в тоже время  затратим большие усилия  на изготовление предмета, мы не получим хорошей вещи. И труд окажется бесполезен.

Для работы нам потребуется:
  1. картон толстый 1,5-3мм, картон тонкий (например, школьный) ГОФРОКАРТОН НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ!!!
  2. ткани, лучше х/б, идеальный вариант ткани для пэчворка
  3. ветошь для работ с клеем
  4. линейка металлическая или акриловая (для пэчворка).
  5. кисти разные (плоская широкая, тонкая), еще можно поролоновый валик.
  6. карандаш, ластик
  7. нож канцелярский, ножницы, еще можно дисковый нож
  8. клей ПВА густой строительный, клей «Момент» или аналог
  9. молярный скотч или крафт-бумага
  10. аксессуары для украшения
  11. баночка с водой
  12. пресс твердый плоский и пластичный (мешочек с песком или гранулянтом)
  13. канцелярские прищепки или бельевые, струбцины
  14. мат для резки.

Не много пройдемся по материалам.
Картон. Используется переплетный, толщину выбираем в пределах 1,5-3мм. Я буду использовать 2мм. Еще как вариант можно использовать пенокартон. Или картон для паспарту( оформление картин), но он тоньше и имеет одну окрашеную сторону. Если все таки будете использовать его, то склеить 2 слоя, наверное придется.
Где искать подходящий картон? 1.В салонах для художников обычно есть переплетный картон.2. В багетных мастерских, обрезки картона для паспарту ( в Томске продавали))). 3. Еще вариант тоже в салонах с художественными материалами- планшет для акварели- это склейка листов акварельной бумаги, а задняя сторона плотный картон 2мм!

 Кстати, сама бумага вполне подойдет для внутренней оклейки. Еще такие же склейки бывают в альбомах для рисования. Я покупала дочке такой. Листы ей, картон-себе))). Покупала в канцелярском отделе.
Почему не используем гофрокартон? Он хрупкий, необходимой жесткости нам не даст. Не выдержит он нагрузки. Его используют при изготовлении мебели из картона, там склеивают много слоев. Но это другая история)))
Картон тонкий. Нужен для оклейки внутренних стенок шкатулки . Обычный школьный картон белый. Продается в канцелярских отделах.
Ткани. Как уже сказано лучше хлопок. Легок в эксплуатации. Еще как вариант можно лен, но он толще и к нему нужна сноровка. Синтетику лучше не брать, елозить может.
Самый лучший вариант - ткани для лоскутного шитья ( пэчворк). Хлопковые, мало осыпаются, красивые расцветки, не линяют. В общем одни плюсы)) Другое дело где их взять? Интернет-магазины рулят!!! Если таковыми тканями вы не обладаете, можно прогуляться до тканей одежных. Сорочечные ткани тоже хлопковые. Главное чтобы не толстые были.
Клей. ПВА всему голова! Есть, конечно спец.клей для картонажа, но он продается только в зарубежных магазинах. Но по сути он такой же ПВА. Главное чтобы он был густой, примерно как сметана 15% жирности)))) Такими свойствами обладают клеи для строительных нужд. Но они как правило продаются 1литровыми банками или больше. Нам же для работы на одну шкатулку понадобится примерно 100мл клея ПВА.
Канцелярский ПВА жидковат. Один из таких мне только нравится это "Луч".
 
 Я уверена вы найдете подходящий клей.
Клей «Момент» или как я уже писала его аналог. Я обожаю клеи UHU 

UHU Kraft иногда его пишут UHU Power. Он меньше пахнет,  чем «Момент» и клеит классно!

Горячий клей использовать не надо. Он сильно толстый))) и вылезит за пределы шва. А у нас должно быть все идеально ровно!
Молярный скотч или крафт-бумага, нужны нам для дополнительной фиксации углов. Ну если нет, думаю разок можно и обычной офисной бумагой обойтись.
Кисти. Широкая - для больших поверхностей, из щетины или синтетики (мне больше нравится). Еще можно большие плоскости валиком промазывать. Тонкая - для деликатных работ.
Пресс. Твердым может служить книги, гири и т.п. Пластичный тоже лучше раздобыть. Но если его  нет, то просто будете дольше и усердней прижимать руками. Он нам понадобится для внутренней оклейки. Повторюсь, если его нет, то и обойдемся ;-)
Прижимные устройства.  То что дома есть, то и будем использовать. Специально покупать струбцины не стоит. Вот когда вы «подсядите» на картонаж, тогда и будете обзаводится инструментом, облегчающим жизнь ;-)


Надеюсь вы не испугались! Все материалы вполне можно найти. Если есть вопросы, обязательно задавайте!


Обзор материалов подготовлен Дианой Пельтихиной ( т.е. мной) специально для Совместного проекта «Шкатулка.Картонаж». 

суббота, 11 января 2014 г.

Набор в ДК Scrapberry's

Оеей!!! Объявлен набор в ДК Scrapberry's!!! Как же хочется к вам девчата!!! 
Нравится мне этот производитель,  много у меня их продукции. И ассортимент и цены радуют!!


 







Удача, приди ко мне!))))

Страничка про сильную женщину

Когда я прочла задание Winter Queen http://scrapmemory-challenge.blogspot.ru у  меня сразу же завертелись мысли так сильно, что остановить их было не возможно. Зимняя королева.... да она же альпинистка!))) Решено было делать страничку про моих любимых горовосходителей. Но кого выбрать? Первую женщину на горе? Или первую "Снежный барс"? А может себя ( так не скромно))))
Вообщем было сложно выбрать. Интересно еще то, что дизайн странички я придумала раньше, чем подобрала фотографию.
Выбрала я все таки первую женщину на Эвересте-Юнко Табей, японка. Потом были муки выбора стихов. Так много замечательных стихов о горах!
Вообщем страничка родилась на одном дыхании))) Вдохновится было легко)) Совсем не ранимая и не печальная, а гордая и сильная!!!!!
Мой алгоритм был такой: вдохновение - холод, зима, женщина,  гордость
элементы -  фото женщины, снег, текстурная паста, белый акрил
слово - королева, ветер, холод, сила
Остапа понесло...)))



Мягонький)))

Мой один из самых любимых штампов- палатка с горами!


Прям настоящие горы!


вторник, 7 января 2014 г.

Совместный проект.Картонаж.Шкатулка

Еще зима, а мы уже подумаем над подарками к весеннему празднику.Давайте сделаем себе шкатулки к 8-му марта!
Давно хотела провести СП по картонажу. Вот наконец то собралась с мыслями))). Пока как афиша.
Предлагаю начать числа 15-го января и закончить 5-го марта. А 8-го выбрать счастливчика для подарка от меня. Как вам такая затея?
Вот такая картинка будет для вывешивания на панельке.
Будем делать шкатулку подобную той, что на картинке. Ну может модернизируем ее)))
Будет несколько этапов, 3-4 примерно. Я буду делать и фотографировать, описывать процесс.
Про материалы напишу подробней на днях.
А эту шкатулку я делала в подарок своей подруге. Улетела она (шкатулка) далеко-далеко.


Вот такая она была в начале)))

Коробочек можно использовать не только для украшений, но и для рукодельных нужностей.

P.S. для тех кто не знает...
Картонаж- это изготовление из картона небольших предметов, такие как шкатулки, бонбоньерки, комодики и т.п.
Картонная заготовка в последующем оклеивается либо тканью либо бумагой. Но бумагой специальной, похожа на клеенку или иск.кожу.

суббота, 4 января 2014 г.

Набор в ДК Scrapvell до 5.01



Попробую свои силы в наборе в ДК Scrapvell. вот здесь
Очень хочется! Обязательное условие у них использование штампов. Просматривала свои работы, дабы отобрать подходящие под условие. Только на страничке не штампы, а маски. Добавила ее, чтобы было понятно, что я и странички делаю)))))
Ну затаив дыхание жду решения ...



Холдер для документов

Альтер-бук